Технический SEO-аудит — это детальная проверка сайта на наличие внутренних ошибок и соответствие правилам поисковых систем.
Детальный аудит нужно всегда проводить перед началом продвижения сайта. Он поможет найти мелкие недочеты и серьезные проблемы, чтобы SEO-оптимизатор мог спокойно работать над другими факторами ранжирования и продвигать сайт.
SEO-аудит нужен и тогда, когда с сайтом все нормально: трафик растет и постепенно растут позиции. С его помощью можно еще больше ускорить рост сайта, выявив и исправив технические ошибки.
Аудит часто проводят тогда, когда сайт попадает под санкции поисковых систем - снижаются позиции и резко падает трафик. В таком случае аудит позволит выявить ошибки, после устранения которых можно вернуть прежние позиции.
Существует много интернет ресурсов, на которых можно проверить сайт на соответствие поисковым требованиям.
Аудит сайта происходит по множествам критериев, из их массы можно выделить основные:
- скорость загрузки
- безопасность и код ответа сервера
- наличие мета тэгов
- размер и оформление медиа контента
- размер и расположение скриптовых файлов
- мобильная адаптация
- микроразметка
По важности они делятся на 3 группы (приоритеты):
- Высокий (красный) - этот параметр указывает на серьезность ошибок, они должны быть исправлены в первую очередь.
- Средний (желтый) - ошибки не являются критичными, но все же влияют на оптимизацию домена.
- Низкий (зеленый) - наименее значимые ошибки. Мелкие ошибки также необходимо исправлять, потому что поисковый робот все фиксирует.
Скорость загрузки сайта
Гугль и Яндекс распределяют страницы по трем категориям: высокая, средняя и низкая скорость загрузки.
Высокая скорость | Средняя скорость | Низкая скорость |
0–1000 мс | 1000–2500 мс | Более 2500 мс |
В целом по всему интернету примерно у 10% страниц наблюдается высокая скорость загрузки, у следующих 40% – средняя, а у последних 50% – низкая. Это данные исследований Гугль. На результат измерения скорости загрузки в разной степени влияет множество факторов. Основные из них – это доступность локальной сети, доступность аппаратных средств клиента и наличие конфликтов при доступе к ресурсам клиента.
Безопасность домена
Про зеленый замочек в адресе браузера все уже знают. Это первое требование безопасности сайта. Если ваш сайт не использует безопасный протокол https, то высоких позиций никогда не видать.
Код ответа сервера
Каждый раз когда пользователь обращаются к сайту, сервер отдает определенные ответы - 200, 301, 303, 404, 500 и т.п. Мы естественно их не видим, но поисковый робот именно по этим кодам определяет расположение страницы. Зачастую, после удаления контента сайта, в индексе остается ссылка, и поисковый робот пытается найти эту страницу, выдает ошибку ERROR-404 и "ругается", поскольку на сайте не должно быть страниц, которые указывают на определенные ошибки сервера: например, на несуществующие страницы сайта.
Мета-теги
Title — это Заголовок страницы, который должен лаконично и понятно отражать ее суть. Description — Описание, это метатег, которое должен вмещать краткое описание содержимого страницы. Эти метаданные играют непосредственную роль в ранжировании сайта. Их содержимое не должно дублироваться, они всегда должны быть заполнены и быть определенного объема. Они корелируются с тематикой сайта и семантическим ядром.
Заголовки и Описания должны иметь определенную длину.
Медиа контент
Изображения и видео должны быть оформлены тегами и соответствовать оптимальному размеру. Не только размер, но и формат медиа файлов имеет значения для оптимизации сайта.
Скриптовые файлы
Должны соответствовать международным стандартам интернет семантики, быть оптимизированы по размеру, сжаты, правильно расположены, и желательно скомбинированы. Именно от них зависит скорость загрузки вашего сайта.
Адаптация мобильных страниц
Одно из важнейших требований современного интернета - адаптация вашего сайта в мобильных системах, т.е. как отображается контент на различных экранах.
Микроразметка
Относительно новый норматив, придуманный Гуглем, но уже широко применяемый в SEO продвижении. Он также оформляется тегами, но "вшитыми в программный код". Микроразметка определяет тематику вашего контента - Новости, Блог, Товар, Цена, Автор, Фото, Видео, Отзывы и т.п.
Это очень краткое описание аудита сайта.
В полном SEO анализе сайта технических характеристик намного больше, они структурированы и собраны в группы. Наши специалисты, которые проводят анализ вашего сайта, дают детальнейшую проработку и выдают рекомендации, что и где нужно сделать, изменить или поправить. После проведенного аудита сайта наступает работа по SEO оптимизации сайта.
Сколько же стоит проведение аудита сайта?
Цена зависит от объема материала, расположенного на сайте и заданий, которые нужно выполнить нашему специалисту по детальному описанию проведенного аудита вашего сайта. Суммарный отчет аудита сайта может достигать десятка страниц. Цена первичного аудита сайта начинается от $200 и меньше быть не может.
Внимание! Поисковые алгоритмы постоянно меняются, поэтому необходимо периодически проводит аудит своего сайта.