Компания Google заявила о начале использования нового поискового алгоритма, который лучше понимает контекст запроса.
Новый алгоритм называют BERT (двунаправленный искусственный интеллект-кодировщик).
Подробно о нем рассказал Pandu Nayak, Google Fellow and Vice President.
Мы видим миллиарды поисковых запросов каждый день, и 15 процентов этих запросов - это те, которые мы не видели раньше, поэтому мы создали способы возврата результатов по запросам, которые мы не можем предвидеть.
Когда такие люди, как вы или я, приходят в Поиск, мы не всегда уверены в том, как лучше сформулировать запрос. Мы можем не знать, какие слова использовать, или как что-то писать, потому что часто мы приходим в Поиск, чтобы узнать - у нас не обязательно есть знания для начала.
В компании назвали BERT «достижением за последние 5 лет и одним из крупнейших достижений в истории поисковых систем».
Применяя модели BERT и к ранжированию, и к отобранным фрагментам в Поиске, мы можем гораздо лучше справляться с задачей поиска полезной информации. Фактически, когда дело доходит до ранжирования результатов, BERT поможет Search лучше понять каждый десятый запрос в США на английском языке, и мы со временем перенесем это на другие языки и локали.
Технология сначала начнут использовать для англоязычных запросов. Когда BERT начнут применять для других языков пока неизвестно.