Европарламент ограничит таргетированную рекламу

Европарламент одобрил первоначальное предложение о запрете некоторых видов таргетированной рекламы. Закон не позволит Big Tech использовать конфиденциальную информацию для целевой рекламы.

20 января 2022 Европейский парламент проголосовал за одобрение первоначального проекта законопроекта, направленного на сдерживание инвазивной рекламной практики Big Tech. Парламент принял проект 530 голосами за, 78 против и 80 отсутствующих.

Закон о цифровых услугах (DSA), который впервые был принят в 2020 году, не позволит таким платформам, как Google, Amazon и Facebook, принадлежащему Meta, использовать конфиденциальную информацию, такую ​​как сексуальная ориентация, раса и религия, для целевой рекламы. Для этого потребуются новые сервисы, которые дадут пользователям возможность легко отказаться от отслеживания, и заставят платформы удалять незаконный контент и продукты в Интернете, включая разжигание ненависти или контрафактные товары.

Проект закона включает в себя и два дополнительных запрета:

  • на "темные шаблоны" – механизмы, тайно собирающие информацию о пользователях;
  • на таргетированную рекламу для несовершеннолетних.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

Закону о цифровых услугах еще предстоит преодолеть больше препятствий; переговоры с Европейским советом начнутся 31 января. На прошлой неделе в США представили аналогичный законопроект, который в случае его принятия, также запретит таргетированную рекламу.

По материалам theverge.com