Европейский парламент, Совет Европейского союза и Европейская комиссия достигли политического соглашения по первым в истории правилам, направленным на создание справедливой, прозрачной и предсказуемой деловой среды для бизнеса и трейдеров при использовании онлайн-платформ.
14 февраля 2019 года, Страсбург.
Трейдеры, продающие онлайн через торговые площадки, отели, использующие платформы бронирования, или разработчики приложений, относятся к числу тех, кому выгодны новые правила, согласованные сегодня. Новый Регламент создаст более предсказуемую и прозрачную торговую среду онлайн и предложит новые возможности для разрешения споров и жалоб.
Как часть стратегии Единого Цифрового Рынка (Digital Single Market strategy), новые правила будут применяться ко всей экономике онлайн-платформ - примерно 7000 онлайн-платформ или рынков, действующих в ЕС, - которые включают мировых гигантов, а также очень маленькие стартапы, которые, однако, часто имеют более сильную переговорную позицию над бизнес-пользователями.
Отчитываться перед ЕС будут все ведущие IT-компаний – Google, Bing, Yahoo!, Facebook, Amazon, eBay и др.
Некоторые положения будут также применяться к поисковым системам, особенно те, которые касаются прозрачности рейтинга.
Эндрю Ансип, вице-президент по единому цифровому рынку, сказал:
Сегодняшнее соглашение является важным достижением для единого цифрового рынка, которое принесет пользу миллионам европейских компаний, которые полагаются на цифровые платформы для доступа к своим клиентам. Наша цель - объявить некоторые из наиболее несправедливых действий незаконными и создать эталон прозрачности, сохраняя при этом огромные преимущества онлайн-платформ как для потребителей, так и для предприятий.
Комиссар по внутреннему рынку, промышленности, предпринимательству и МСП Эльзбета Бенковска отметила:
Наши новые правила специально разработаны для того, чтобы приносить пользу миллионам малых и средних предприятий, которые являются основой экономики ЕС. Многие из них не имеют достаточных полномочий для ведения переговоров, чтобы вступить в большой спор о платформе, но с новыми правилами у них появится новая сеть безопасности, и им больше не будет угрожать случайное исключение из платформы или непрозрачное ранжирование в результатах веб-поиска.
Комиссар по цифровой экономике и цифровому обществу Мария Габриэль добавила:
Эти правила являются первыми в своем роде в мире и обеспечивают правильный баланс между стимулированием инноваций и защитой наших европейских ценностей. Они улучшат связи между предприятиями и платформами, сделав их более справедливыми и прозрачными, и в конечном итоге принесут значительные выгоды потребителям. Мы будем следить за развитием событий в этой области, не в последнюю очередь через нашу онлайн-обсерваторию платформ.
Эта европейская инициатива прекратит практику нечестной конкуренции, которой придерживаются ведущие поисковики, социальные сети и интернет-магазины.